«Видимо, тех умельцев с Донбасского БУКа отправили теперь в Сирию воевать», – написал на своей странице в Twitter пользователь Денис Казаньский. Таким образом он прокомментировал распространившиеся в украинском сегменте интернета слухи о том, что Ил-20 якобы сбили российские военнослужащие.
На сообщение Казаньского ответили такие же альтернативно одаренные личности. «Да не, те «умельцы» уже давно хор Александрова слушают и шутки Задорнова», — написал в комментариях Сухомлин Руслан.
В свою очередь Спино(за)грыз ватника вспомнил о недавнем интервью Руслана Боширова и Александра Петрова, подозреваемых Великобританией в отравлении Сергея и Юлии Скрипаль в Солсбери. Как утверждала главный редактор канала RT Маргарита Симоньян, мужчины позвонили ей на мобильный телефон. «Два русскоговорящих араба из Сирии позвонили на телефон Симоньян, с целью дать интервью и снять с себя необоснованные обвинения в нажатии на кнопку пускового комплекса С-200», – написал пользователь.
Поглумились над катастрофой и читатели украинского сайта «Обозреватель». «Израиль скорбит» – сказано в сообщении оборонного ведомства Израиля, при этом давясь от смеха!» – написали комментаторы.
Напомним, самолет Ил-20 российских ВКС был сбит вечером 17 сентября в момент возвращения на авиабазу Хмеймим. Погибли все 15 человек, находившиеся на борту. В Минобороны России вину за катастрофу возложили на израильских летчиков, которые прикрывались от сирийских ПВО российским самолетом. В военном ведомстве подчеркнули, что израильтяне не могли не видеть заходящий на посадку самолет и преднамеренно создали опасную ситуацию, приведшую к катастрофе.
В Тель-Авиве в ответ заявили, что ответственными за катастрофу себя не считают, переложив вину на Сирию и Иран. Израильтяне признали факт бомбежки объектов в арабской республике в тот вечер и пообещали предоставить информацию, указывающую на вину Дамаска и Тегерана.
С заявлением о случившемся выступил президент России Владимир Путин. Глава государства отметил, что Москва готовит ответные действия в связи с трагедией. По словам верховного главнокомандующего, они будут направлены на дополнительное обеспечение безопасности российских военнослужащих и объектов военной инфраструктуры в Сирии.