+
Реклама

Фатима — Россия: ось Марии перевод inosmi.ru

новости

Если говорить об «обращении» католиков и православных, то пусть это будет путь к единству, чтобы обе христианские конфессии снова оказались вместе в единой Церкви Христа, пишет в независимом португальском онлайн-издании католический священник. Он напомнил о явлениях Богородицы в деревне Фатима в июле 1917 году, которые хранят таинственную связь с далекой Россией.

Это правда, что слово «ось», само по себе вполне нейтральное, сегодня имеет не самую лучшую репутацию: оно воскрешает в памяти злополучную ось Второй мировой войны. Кроме того, именно к этому термину прибегал американский президент, ссылаясь на те страны, которые, по его мнению, больше всего противостояли миру во всем мире: он называл их «осью зла». С другой стороны, в своем знаменитом выступлении в португальском парламенте Рональд Рейган имел смелость упомянуть фатимских пастухов, чем, разумеется, вызвал на серьезных лицах наиболее светских и антиклерикальных португальских депутатов ироническую ухмылку.

Явления Богородицы в Кова-да-Ириа в 1917 году хранят таинственную связь с далекой Россией, которая вскоре после этих событий пережила революцию, положившую начало одному из самых драматических периодов ее современной истории. Именно по этой причине Фатиму и Россию объединяет «ось Марии».

13 июля 1917 года, в третий раз явившись пастухам, Мария сказала: «Если просьбы Мои будут услышаны, Россия обратится, и люди познают покой; а нет, то заблуждения ее распространятся по миру, будут войны и гонения на Церковь. Праведники станут мучениками, Святейший Отец будет много страдать; целые народы будут уничтожены. Но, в конце концов, Мое Непорочное Сердце Восторжествует. Святейший Отец посвятит мне Россию, которая обратится, и миру на некоторое время будет дарован мир» («Воспоминания сестры Лусии», 8-е издание, Фатима, 2000, том I, с. 168).

Один из первых историков Фатимы, французский каноник К. Барта (C. Barthas), писал об этом загадочном послании следующее: «Когда я впервые брал интервью у сестры Лусии (1946), существовали также „тайные» тексты, где не фигурировало слово „Россия». Вот почему я спросил ее, действительно ли Дева Мария использовала это слово. Она подтвердила, что отчетливо его услышала, хотя тогда еще не знала, что оно означает» (C. Barthas «Фатима», изд. Aster, Лиссабон, 1967, с. 80).

Таким образом отметаются любые попытки представить пастушков агентами реакционного антикоммунизма, потому что в своей невинности они даже не ведали о России. Они также не могли знать, что несколько месяцев спустя, в ноябре того же года, случится так называемый Октябрьский переворот, в ходе которого будет установлен тоталитарный режим, с невиданной эффективностью распространивший по миру «заблуждения», как и предсказывала Богородица, и приведший более чем к ста миллионам жертв. Эта цифру, безусловно, до сих нельзя назвать точной, ведь сюда же следует добавить нынешние и будущие жертвы правительств Китая, Кубы, Венесуэлы и прочих марксистско-ленинских режимов.

В июле 1917 года, за четыре месяца до установления коммунистической диктатуры в далекой России, призыв к «обращению» этой страны не имел особого смысла, и потому некоторые предполагали, что страна вернется в Католическую церковь через тысячу лет после великого раскола запада и востока. Однако учитывая события, последовавшие за распадом СССР и посвящением России Папой Иоанном Павлом II Пренепорочному Сердцу Богоматери, это «обращение» можно понимать не как возврат к католичности Римской церкви, но как возвращение к свободе: не только политической, но и религиозной. Фактически именно такое «обращение» к вере имело место, когда его ничто не предвещало.

Слова о России и «заблуждениях», которые она распространит по всему миру, также не имеют смысла, если применять их к православию, которое, как известно, не получило большого распространения в отличие от коммунистической идеологии, насаждавшейся большевиками в самых разных странах социалистического блока. На самом деле как раз в этом направлении произошло упомянутое «обращение» России, то есть глубокие социальные и политические изменения сделали возможным действия христианских церквей, в частности, православной и католической, в духе Евангелия.

В подтверждение этой интерпретации скажем, что такого рода автоматическое обращение страны или целого народа представляется невозможным и нежелательным, поскольку этот процесс непременно должен носить личный, а не коллективный или национальный характер. Остались в прошлом те печальные времена, когда обращение всего народа происходило по указанию политической власти, хотя в коммунистических режимах государство до сих пор навязывает своим гражданам обязательную нерелигиозность.

Перевод inosmi.ru с Observador (Португалия)