Россия может создать эталонный сорт нефти к следующему году, чтобы обойти санкции Запада, пишет Bloomberg. Эксперт указал, что это будет реализовано, хотя план Запада и так был обречён на провал.
В России планируют создать собственный эталонный сорт нефти, с помощью которого Москва сможет противостоять попыткам Запада ударить по ее доходам, пишет Bloomberg. Новость прокомментировал эксперт проекта «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич.
В России планируют создать собственный эталонный сорт нефти, с помощью которого Москва сможет противостоять попыткам Запада ударить по её доходам, пишет Bloomberg. Новость прокомментировал эксперт проекта «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич.
Ранее появилась информация, что страны «Большой семёрки» (G7) планируют установить верхнюю планку цен на нефть из России, чтобы лишить её сверхдоходов, которые она получает из-за санкций Запада. Если Россия создаст собственный эталонный сорт нефти, это поставит крест на планах G7.
Борис Марцинкевич указал, что специалисты уже 10-12 лет говорят о необходимости создания в России собственной эталонной марки нефти. Есть русская флагманская марка Urals, но это на самом деле смесь. В Сибири добывается нефть сорта Siberian Light — она лёгкая, малосернистая. Urals — это смесь тяжёлой нефти с Siberian Light.
На Сахалине добывается нефть сорта Sokol, очень легкая, очень малосернистая — премиальная. В Китай поставляется нефть марки ESPO. Такая разноголосица, а также то, что мы ориентируемся на бренд Urals — не самое правильное решение, и об этом уже неоднократно говорили, пояснил специалист. Поэтому создание собственной эталонной марки нефти — вполне здравое решение.
Поможет ли это противостоять санкциям? Почему бы и нет. У нас растёт количество новых потребителей. Новых партнёров у России более чем достаточно. И я думаю, что это будет реализовано, — сказал Борис Марцинкевич в эфире радио Sputnik.
Другое дело, что попытка установить верхний потолок цен в принципе обречена на провал, считает эксперт. Потому что подобная идея просто не будет поддержана участниками нефтяного рынка.
У этих из G7, конечно, самые разные желания, но никогда ничего подобного на мировом рынке нефти не было, — указал Борис Марцинкевич.