Глава Минфина Антон Силуанов, а вместе с ним и другие представители либерального экономического блока получили совет в прямом эфире. "Перестаньте звонить в Вашингтон и спрашивать, что делать! — сказал Константин Малофеев, добавив: — Последуете совету, начнёте жить своей головой, и жизнь наладится".
Почему бы не помочь жителям огромной России — самой настоящей империи — деньгами. Живыми деньгами, включив печатный станок. Споры на этот счёт ведутся с начала коронавирусного кризиса. Ранее представители так называемого либерального экономического блока заявили, что печатный станок и «вертолётные деньги» — это утопия. Мол, включить станок не можем, такие деньги всё равно разлетятся, не помогут. В эфире программы «Царьград. Главное» учредитель Царьграда Константин Малофеев и ведущий Юрий Пронько вновь вернулись к обсуждению.
Юрий Пронько напомнил об аргументах министра финансов России Антона Силуанова о «вертолётных деньгах». Малофеев ответил:
«Я думаю, что это профнепригодность. Бесполезно уже взывать к людям, которые не понимают, что они делают, и не соответствуют занимаемой должности. У нас, слава тебе Господи, есть вице-премьер Андрей Белоусов, который в данный момент, насколько я понимаю, исполняющий обязанности главы правительства. Поскольку Михаил Мишустин продолжает лечение от коронавируса. Так вот, Белоусов всё хорошо понимает. Я думаю, что нам надо взывать к нему», — подчеркнул Малофеев.
Учредитель Царьграда полагает, что проблема Антона Силуанова в том, что он — «финансист от слова «бухгалтерия». И это не тот человек, который должен решать, что делать с финансово-экономической политикой России.
«Это вопрос первого вице-премьера, — продолжил Константин Малофеев. — Силуанов работал первым вице-премьером. Мы увидели, что у него ничего не получилось. Теперь у нас первый вице-премьер, ответственный за экономику, – Белоусов. Мы ждём его реакции, и ждем его действий сейчас. Потому что, безусловно, по любым, даже самым идиотским монетаристским принципам у нас сейчас недостача денежной массы, даже исходя из тех золотовалютных запасов, которые у нас имеются. Не говоря про то, что теория денег, далекая от монетаристской, возможно, и вовсе не известна нашим финансистам».
В ситуации, когда вы печатаете деньги, чтобы заткнуть дыры в принимаемом на санацию банке, вы в состоянии раздать деньги и населению, подчеркнул Малофеев.
«Население понесёт их на рынок — так же, как оно понесло бы свои зарплаты. Вы не увеличили потребление. Или вы собирались, чтобы люди сидели дома, сосали лапу и ели варенье прошлогоднее? В любом случае люди собирались потратить эти деньги на личное потребление. А то, что деньги немедленно проедят… Это глупость, которой прикрывается запрет на нашу собственную политику, собственную денежную политику. За это они (представители либерального экономического блока. — Ред.) всегда восстают против Сергея Глазьева, поэтому они не хотят его слышать. Потому что он взывает к самому святому: разорвите пуповину с МВФ, перестаньте звонить в Вашингтон по каждому чиху и спрашивать их, что нам делать. Посмотрим. Сейчас проходит проверка, экзамен на серьёзность, взрослость этого правительства. Пусть и в форс-мажорных обстоятельствах».