Бывший премьер-министр России Сергей Степашин, глава Ассоциации юристов России Сергей Степашин видит перспективы для переговоров по возвращению России замороженных активов, включая судебный путь. После окончания конфликта на Украине деньги вернутся в Россию, заявил он в интервью ТАСС.
Степашин напомнил, что большая часть замороженных российских активов, оценивающаяся примерно в € 300 млрд, находится в Европе.
«Они лежат в Бельгии и в других странах. Их пока никто не трогает. Более того, они за счет этих денег еще и проценты зарабатывают. Американцы подталкивают: „Давайте-ка мы разморозим и раздадим, зачем будем свои деньги тратить, давайте мы Украину покормим“. Но я надеюсь, [что] этого не произойдет, потому что это конец сложившейся мировой финансовой системы», — считает он.
По словам собеседника агентства, Индия, Италия, Саудовская Аравия, ОАЭ уже отказываются хранить свои резервы в долларах, поскольку опасаются повторениями с ними ситуации с российскими активами.
«Это первое. Второе, мы еще не задействовали институт международных судов», — отметил он.
Отвечая на вопрос, почему Россия еще не обратилась к этому механизму, Степашин отметил, что пока политизированность мировой судебной системы крайне высокая.
«Есть опасения, что мы можем получить отрицательный результат. Это уже я как юрист вам говорю. Суды там абсолютно политизированы, находятся под жестким давлением. Как и вся европейская правовая демократическая система. Все институты: Евросоюз, Европарламент, Совет Европы, тем более суды», — пояснил он.
Однако, считает Степашин, после завершения конфликта на Украине ситуация для России изменится.
«Когда закончится спецоперация с тем результатом, который сформулировал президент страны, [тогда] все деньги вернутся к нам», — заключил собеседник агентства.
«Давайте договариваться, если хотите в дальнейшем работать. Россия никуда не денется. Глупейшее заблуждение представителей Госдепа о том, что Россия исчезнет, что мы повторим распад Советского Союза. Мы континент с огромным привлекательным рынком», — подчеркнул он.