Глобалисты продвигают и активно реализуют по всему миру урбанистическую концепцию «15-минутного города» в рамках борьбы с «глобальным потеплением». Это, по их замыслам, должно стать единственной моделью жизни будущих поколений. На самом деле речь идёт о гетто, в которых каждый их житель находится под тотальным электронным контролем. Автор: Игорь Пшеничников
Глобалисты из Всемирного экономического форума в Давосе (ВЭФ) продвигают идею так называемого «15-минутного города» — концепцию, согласно которой люди должны иметь возможность жить «в пределах короткой пешей прогулки или езды на велосипеде до работы, школы, магазинов и других мест повседневной жизни».
Авторство термина «15-минутный город» приписывают профессору Сорбонны Карлосу Морено, который издал одноимённую книгу The 15-Minute City. Морено впервые представил эту идею в 2015 году на Парижской климатической конференции. Она, как известно, была плодом усилий глобалистов по убеждению всего мира в том, будто надо сокращать использование углеводородного топлива в целях борьбы с «глобальным потеплением».
В чем суть концепции «15-минутного города», которой завлекают людей? Прежде всего, утверждается, что «15-минутный город» абсолютно, критически необходим для борьбы с изменением климата. Мол, если ты ходишь пешком, ездишь на велосипеде и не используешь автомобиль, то планета становится чище. А как этого добиться — вообще отказаться от авто? Ответ прост: иметь всё — и работу, и учёбу, и магазин, и поликлинику, и спортзал — в 15 минутах ходьбы от своего жилища. Удобно? Вполне! И кажется привлекательным. «Ты спасешь своё время и планету», — декларирует Карлос Морено, вернее, те, кто ему заплатил за этот опус.
Чтобы «15-минутные города» процветали, они должны иметь много доступного жилья и, главное, цифровой доступ, говорится на сайте ВЭФ. Да, без интернета нет возможности обеспечить большую часть людей работой «на удалёнке». То есть дистанционная работа и учеба являются приоритетом в «15-минутном городе».
Продвижению этой концепции, если кто-то сразу не понял её «преимущества», как будто бы случайно помогла пандемия коронавируса.
COVID-19 теперь может перевернуть всё с ног на голову, поэтому концепция «15-минутного города» набирает силу так, как не могла до пандемии, — утверждает ВЭФ.
ВЭФ активно работает с местными властями по всему миру. И уже десятки городов реализуют концепцию «15-минутного города». Среди известных — Париж, Мельбурн, Оттава, Барселона, Шанхай, Портленд, Ванкувер и многие другие.
Власти Парижа поощряют перестройку зданий, которые использовались только часть времени, например офисов, в многоцелевые пространства. В одном бывшем административном здании теперь могут находиться «крытый рынок, жильё, офисы, общественный детский сад, гостиница и молодёжное общежитие, рестораны, бары, художественная галерея, тренажёрный зал и городское фермерство на крыше».
Малоиспользуемые парковки и бывшие промышленные объекты становятся жильём. Бывший родильный дом теперь является школой с библиотекой и игровой площадкой, куда общественность может попасть вне школьных часов для показов фильмов под открытым небом, шоу и книжных ярмарок. Город также стремится обеспечить каждому району доступ к более значимым услугам, таким как здравоохранение и коворкинг-пространства, — пишет портал Fast Company.
С одной стороны, выглядит весьма привлекательно. Но с другой…
На самом деле это мерзость в блестящей упаковке. По сути, речь идёт о создании отдельных гетто, за пределами которых у людей не будут действовать банковские карты и электронные документы. Это наилучший способ, который придумали глобалисты для контроля за людьми. Все живут компактно — все под колпаком.
Со временем, как планируют глобалисты, все города мира будут поделены на такие гетто, в которых будут жить люди, не имеющие возможности их покинуть. Привязка к своему «15-минутному городу» будет обеспечена тем, что, как планируют в ВЭФ, к 2030 году из оборота во всём мире будут изъяты наличные деньги, хождение которых обеспечивает людям независимость от места пребывания и от произвола властей. Какая связь?
К 2030 году, как замышляют в ВЭФ, все национальные валюты примут вид так называемой валюты центрального банка — CBDC (Central Bank Digital Currency). Главная «ценность» CBDC в том, что все расходы человека будут под контролем Центробанка, то есть властей. Личная банковская карточка человека с лежащими на ней «недоденьгами» в виде CBDC не будет работать за пределами 15-минутной зоны. Человек, может быть, и сможет выйти за пределы своего «15-минутного города», но ничего за его пределами сделать не сможет. Ни купить что-то, ни поесть — ничего.
CBDC всех стран будут сопрягаться между собой и станут частью Цифровой общественной инфраструктуры (Digital Public Infrastructure, DPI), которая поставит под цифровой контроль всё человечество. Кроме цифровой валюты, DPI предполагает введение цифровых паспортов и поголовное владение смартфонами, подключёнными к Сети. Строится DPI под эгидой ООН, Фонда Билла и Мелинды Гейтс, Фонда Рокфеллера при поддержке Европейского союза, МВФ и ВЭФ.
Всё делается под предлогом сокращения выбросов углеводорода при пользовании автотранспортом. А реальная цель — ликвидация мобильности людей, их возможности передвигаться по городу, по стране, между странами. Мобильность людей является препятствием для тотального контроля над ними со стороны глобалистской «элиты».
В России подавляющее большинство граждан, если говорить честно, сегодня живёт (или выживают) в значительной степени за счёт подсобных хозяйств. Все глобалистские придумки с CBDC и «15-минутными городами» в отношении большинства русских людей пока бессильны.
Получается, что относительная бедность русского человека и отсутствие для него доступа к «благам цивилизации» является его спасением. Ну а нашим горожанам надо вспомнить, есть ли у них родственники в деревне, чтобы переехать к ним — если вдруг глобалистская идея о введении DPI и «15-минутных городов» по каким-то причинам пустит корни и в России.