Нашему всеобщему российскому «оленёнку» Хаматовой за границей живётся плохо. Совсем плохо. Она даже не ожидала.
Ведь как раньше было? Роли сыпались, как из рога изобилия, лицом светила в разных фондах, денежки капали, сам Мишустин что-то там вручил за достижения в российской культуре. Зулейха для мягкого сердца народа, обливающего её слезами и восхищением. А также все прелести сверкающей Москвы – от уютных кафе до красных дорожек всяких тусовок. Живи — не хочу. И потихоньку – на кухне с соратниками – тихо шипи.
Но.. Беда всей неумной и амбициозной творческой тусовки – иллюзии и мечты о мировой славе. Любыми путями. С деньгами.
Мне как-то плакался мой бывший знакомец из артистов: дескать, я в себе чувствую силы таланта, а они мне за выступление – каких-то 200 тысяч. То есть три тысячи долларов. А вот в Америке за это платят 300 тысяч долларов. Так что здесь-то ловить? И поехал он на рыбалку в Америку. Насколько я знаю, поймал поймал пару уклеек — начиная с официанта в арт-кафе, дослужился до старшего официанта там же. Зато знаменитостей видит в лицо, даже чаевые от них имеет. С десяток долларов.
Нашу богему ничего не учит. Редкие могут реально себя оценить. Тот же самый Джигарханян. С мечтой о Голливуде не задалось. Нафиг там оказался не нужен, хорошо, что театр в Москве был – сгоряча не хлопнул дверью.
Редко бывают умные актёры. Редко. Вот та же Талызина. Она всегда бредила Францией. Ездила туда еще в 70-80-е. Да, бедной приживалкой по квартирам знакомых. Но на предложение кого-то из местных: дескать, оставайся — сначала домработницей, потом что-то найдешь получше, ответила, что в России она известная артистка с хорошими ролями. Как-то не хочется менять имидж.
Но это было тогда – когда все мы за границей были бедными родственниками. Смотрели с вожделением на витрины.
Сейчас-то чего?
Творческая элита рванула сейчас не за колбасой, а за свободой?
Свободой от чего? От ролей, званий, наград, денег? Искренние свободолюбцы?
Прям я их сейчас зауважаю – за несгибаемую позицию. Вот так, хрясь – и «не могу поступаться своими принципами». Вот только принципы стали прогибаться. Как известно, под изменчивый мир.
Смешно смотреть на этот бродячий цирк: на грязной сцене заштатного театра Хаматова читает какой-то текст, дрожа от холода. Или с развалиной Петрушевской читает «чёрный юмор». Который, увы, западному зрителю недоступен. В силу давно закреплённой тупости.
В райцентре Лимассола (а это действительно пыльный и скучный кипрский райцентр по сравнению с Москвой) Познер с Ургантом корячатся перед редкими зрителями.
Хотя, впрочем, это хорошо. Бродячий цирк тоже интересно посмотреть.
Даже если они вернутся, то притихшие и счастливые. Что вырвались. Как Серебряков. Давненько от него не слышно заявлений, что его российские зрители – быдло и хамы. Боится своего языка. Как бы опять в Канаду не загреметь.
Плохо то, что особо умные остались и клопами сидят там же. А ещё хуже, что масса «небесных гляделок» опять грудью стоит на страже своих кумиров. Русский мазохизм у нас в крови.
Любят плевки с шиворота снимать и в баночку на долгую память складывать. От кумира же…
Источник: https://vk.com/id721071898