+
Реклама

источник inforeactor.ru

Отряд ополченцев на «Жигулях» захватил пять танков ВСУ

новости

Иловайский котёл стал одним из самых громких поражений ВСУ 2014-года. Однако его известность затмила не столь крупные, но от того не менее славные победы ополчения.

Летом 2014 года украинская армия начала массированное наступление на Донецк, планируя нахрапом подавить протестные настроения на Донбассе. Киев сделал расчёт на тотальное численное превосходство, что было относительно обоснованно, ведь у ополчения на тот момент практически ничего не было. Так, 30 июля руководство ДНР объявило, что город находится в осаде, а кольцо вокруг него фактически сомкнулось.

Но на этом запал ВСУ закончился. Давно устаревшая техника массово выходила из строя, а ремонтировать её в тылу противника не представлялось возможным. Мотивация личного состава также находилась на предельно низком уровне. Тем не менее, командование гнало армию к Иловайску, где кольцо должно было окончательно замкнуться. Наступление закончилось таким широко известным событием, как Иловайский котёл.

Одним из эпизодов Иловайского котла стала показательная битва за Старобешево, в ходе которой плохо вооружённая и малочисленная группа ополченцев взяла верх над превосходящими силами противника.

Утром 30 августа в посёлке Старобешево держала оборону «Шахтёрская дивизия». Но не стоит обращать внимание на название, дивизия эта состояла всего из двух десятков бойцов, вооружённых парой пулемётов и парой гранатомётов, да автоматами. Весь автопарк «дивизии» был представлен единственными старенькими «Жигулями».

Украинское командование знало о плачевном состоянии гарнизона, поэтому поспешило занять посёлок до того. Как ополчение перебросит в населённый пункт резервы. Для выполнения задания была сформирована бронеколонна из пяти танков, девяти БМП и полсотни мотопехоты прикрытия.

Несмотря на столь огромную разницу в огневой мощи ополченцы, узнав о приближении противника, приняли решение держать оборону и ждать подкреплений, которые уже двигались к посёлку.

Оборонять Старобешево планировалось по классической партизанской схеме. Весь личный состав ополчения сконцентрировался в центре посёлка и спрятался по домам. Планировалась атаковать колонну, когда она остановится на центральном перекрёстке, создав таким образом огненный мешок.

Однако враг оказался хитёр. Бойцы ВСУ, не знакомые с планом Старобешево, ошиблись поворотом и заблудились. Вместо центрального перекрёстка они въехали в тупик. С одной стороны дороги был овраг с ручьём, а с ругой – невысокий холм, густо заросший зеленью.

Такой поворот событий привёл в замешательство обе стороны. Украинские солдаты остановились и спешились, чтобы сориентироваться на местности. Ополченцы же осторожно пошли искать «исчезнувшего» противника.

«Шахтёры» обнаружили врага первыми и по достоинству оценили все удобства тупика, куда вошла бронеколонна ВСУ. Двоих бойцов отправили на окраину Старобшево в качестве охранения, дабы украинские резервы, если таковые будут, не подошли незамеченными. Ещё четверо ополченцев на «Жигулях» стали своеобразной мобильной группой. Остальные рассредоточились по холму под прикрытием густого кустарника.

Бой начался с гранатомётного выстрела ополченцев, который подбил замыкавшую колонну БМП. Аким образом вся техника ВСУ оказалась полностью заблокирована: с одной стороны глубокий овраг, а с другой – холм, на котором засели гранатомётчики ополченцев.

Несмотря на численное превосходство, солдаты ВСУ не решались перейти в атаку, лишившись поддержки заблокированной бронетехники. Вместо этого командиры вызвали подкрепление, решив, что в посёлок вошли резервы ополчения. Сами ополченцы, реально оценивая собственные силы, также не спешили атаковать, просто заблокировав врага и ожидая подкреплений.

Первыми к Старобешево подошли два взвода украинских мотострелков. Они сразу натолкнулись на пару ополченцев охранения и завязали бой. Однако о реальной численности противника солдаты ВСУ не подозревали, ориентируясь на заявления своих товарищей, рассказывавших о сотнях ополченцев. Побоявшись атаковать малыми силами несуществующий гарнизон, мотострелки отступили.

Следом, с другой стороны, вошли резервы ополчения. Теперь численное преимущество было на стороне ополчения, хотя у ВСУ всё ещё оставались танки. Сложилась патовая ситуация и обе стороны вступили в переговоры. Ополченцы предложили противнику беспрепятственный выход, но взамен потребовали оставить танки. Украинцы спорить не стали и, взяв с собой раненых и погибших, двинулись в направлении своих позиций.

Спустя две недели ВСУ попытались вновь отбить Старобешево, но на этот раз их встречал полноценный танковый взвод и исход сражения был предопределён.