Ангела Меркель — бессменный канцлер Германии с 2005 года. Точнее, первая и единственная канцлерина в истории Германии.
Ее многие немцы называют «мути» — мама. Мама для всех немцев. При этом родных детей у Меркель нет. Их ей действительно заменяет немецкий народ, а также дети ее второго мужа — Иоахима Зауэра.
Однако почему так вышло? Может, мама немецкой демократии — чайлдфри? К сожалению, дело не в этом. В 23 года Ангеле поставили печальный диагноз «бесплодие». Меркель многократно проходила лечение в лучших клиниках, но это не давало результатов.
По слухам, эта особенность Меркель стала главной причиной ее развода с первым мужем — химиком Ульрихом Меркелем. Говорят, именно поэтому Ангела тяжело переживала развод, тогда как ее супруг о нем вовсе не жалеет.
Ангела Меркель с мужем Иоахимом Зауэром
Фото Johannes Simon / Getty Images Entertainment / Getty Images
Кстати, говорят, что как раз из-за травматичной ситуации с бывшим супругом Меркель запретила суррогатное материнство на территории Германии — там способствующему этой процедуре врачу грозит до 3 лет тюрьмы. По слухам, вторая жена Ульриха Меркеля тоже не могла иметь детей обычным способом, и тогда они воспользовались услугами суррогатной матери. Ангела узнала об этом, разозлилась и пролоббировала законопроект о запрете суррогатного материнства.
Ангела Меркель и ее муж Иоахим, 1989 год
Фото BOGUMIL JEZIORSKI / AFP / Getty Images
Однако это только сплетни. По официальным данным, причина запрета подобной услуги иная. Суррогатное материнство запрещено в большинстве европейских развитых стран, а также в некоторых штатах в США.
Фото MICHAEL KAPPELER / AFP / Getty Images
В частности, вот официальная позиция немецкого парламента по этому поводу, озвученная еще в 1991 году:
Суррогатное материнство противоречит воле ребенка, ведь не принимаются во внимание психосоциальные отношения между ним и вынашивающей его матерью. Изъятие ребенка у матери после рождения может иметь негативные последствия для них обоих».
Канцлер Германии Ангела Меркель добилась политических высот в партии «Христианско-демократический союз». Поэтому логично, что она — наследница религиозной риторики о том, что жизнь начинается с зачатия, а значит, любые «противоестественные» манипуляции с эмбрионом недопустимы.