Третий день в Сети и СМИ активно обсуждают трагедию с бортом SSJ-100 в Шереметьеве. История крушения "Суперджета" обрастает новыми подробностями — откровенными вбросами и конкретными фактами. Вот только пять наиболее обсуждаемых из них, в том числе и информация об основной версии трагедии. Как пишут СМИ, следователи, мол, всё больше склоняются к ошибке пилота.
В СМИ и Сети не утихают разговоры о трагедии в Шереметьеве со сгоревшим SSJ-100. История до сих пор множится различными версиями, появляется всё больше новых вбросов и конкретных фактов.
И пока интернет-пользователи обсуждают спасшихся с чемоданами пассажиров бизнес-класса, травят байки о проблемах «Суперджета», эксперты обращают внимание на очевидные вещи: на отсутствие пожарных машин при встрече самолёта с явной проблемой и роковую ошибку экипажа.
Ошибка пилота
Сейчас, напомним, у следствия есть три основные версии произошедшего. Первая — недостаточная квалификация пилота. Как пишет «Коммерсантъ», подозрения в адрес пилотов, которые с отравлением угарным газом оказались в больницах, «связаны с их действиями при посадке воздушного судна».
И эта версия, как уверяет СМИ, пока основная.
Кроме того, в СКР полагают, что недостаточно эффективно сработали диспетчеры и лица, занятые в техосмотре судна. Вторая версия связана с неисправностью самолёта. Третья — с неблагоприятными метеоусловиями.
К слову, бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» и заслуженный пилот России Юрий Сытник, комментируя трагедию в Шереметьеве, тоже считает, что причина — человеческий фактор.
Сытник объяснил, что самолёт сажали явно неправильно, поскольку при посадке произошёл предположительный подлом шасси, которые задели топливные баки и этим вызвали возгорание. Соответственно, речь, скорее всего, идёт об ошибке пилотов.
«Надо лётчиков готовить, а не заставлять учить английский», — отметил Сытник, не раз отмечавший, что современные лётчики не готовы к ручному управлению и надеются на автопилот.
«При приземлении произошел «козел» (отделение самолёта от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. — Пртм. авт.), который возникает чаще всего вследствие ошибки пилотирования, — утверждает источник Царьграда, пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов Александр Романов. — Экипажу надо было уйти на второй круг, учтя скорость, но они продолжили посадку. Посадка была некачественная. Это привело к печальным последствиям».
Техника сбоит?
В Сети также предположили, ссылаясь на анонимных экспертов, что о технических проблемах «Суперджета» уже, мол, не раз говорили. Вопрос о «начинке» возник после того, как произошёл сбой после удара молнии. Об этом ударе говорят и члены экипажа, и пассажиры.
Командир Sukhoy SuperJet Денис Евдокимов говорит, что именно из-за молнии радиосвязь полностью отключилась, а самолёт перешёл в аварийный режим управления — не через компьютер, а напрямую. Связь с землёй удалось восстановить по аварийной частоте, но она была прерывистой, так что экипаж успел сказать диспетчерам всего несколько слов.
Кроме того, флагману российской авиации приписывают и самую высокую стоимость билетов, и халатное отношение к пассажирам. Эксперт Царьграда, пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов Александр Романов уверен, что причиной этого могли стать не только раздутые штаты авиакомпаний, но и то, что экономика стала превыше безопасности.
«Вообще, это вопрос непростой. И я ответил бы, если коротко, настолько штаты компаний раздуты, настолько сейчас экономика стала превыше безопасности, что и пилоты убегают за границу работать, и многое-многое другое. То есть сейчас в безопасности не очень заинтересованы компании, в основном только деньги».
«Почему борт без связи не встречали?!»
Много вопросов у интернет-пользователей и к спасательным службам аэропорта. Люди пишут, что и не сразу впустили на территорию аэропорта машины спецслужб — скорые и пожарные. Да и сами службы в Шереметьеве на полосе не выставили для подстраховки собственную технику.
«Где службы шереметьевские, МЧС, пожарники, спасатели? — недоумевал Сытник. — Борт идёт без связи на вынужденную, диспетчер видит. Почему вы не встретили его?»
То же отмечает и ещё один эксперт Царьграда независимый технический эксперт член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов.
«Мы видим на записи, что самолет проходит по ВПП при полном отсутствии спасательных служб. И это не стыкуется с тем, что КВС объявил о том, что на борту пожар. То есть какая-то нестыковка, значит, кто-то врет».
«Бизнес» весь спасся. И при чемоданах
В Сети всё активнее набирает обороты обсуждение выживших пассажиров с рейса Москва — Мурманск Sukhoi Superjet 100, которые, судя по видео с лётного поля, идут от борта, не торопясь, с сумками, чемоданами в руках.
«На видео очевидцев отчётливо видно мужчин и только мужчин с чемоданами, ноутбуками и рюкзаками, прогулочным шагом удаляющихся от горящего самолёта, — пишут интернет-пользователи. — Самое важное спасли, а в салоне задыхаются люди. Но зато «защитники, сильный пол» вливается нам в уши 24/7″.
В telegram-канале «Переслано из СМИ ли», например, «рассекретили» откровенные переговоры о спасении людей с SSJ-100 стюардесс из Домодедова. Среди прочего бортпроводницы, судя по сообщению, обсуждали и тот факт, что из бизнес-класса эвакуировались все да ещё и при своих чемоданах, а в экономе люди просто задохнулись.
Военкор «Комсомольской правды» Александр Коц опубликовал у себя в соцсети и схему рассадки пассажиров. По ней видно, кто и откуда успел спастись с горящего самолёта.
И версия про «бизнес» в этом случае вполне имеет право на жизнь.
Схема рассадки пассажиров в рухнувшем Superjet-100: погибли почти все, кто сидел дальше 10-го ряда. https://t.co/1EN5RlGEOS pic.twitter.com/1eJ9WOyprU
— Александр Коц (@sashakots) 6 мая 2019 г.
Эвакуация пассажиров SSJ-100 pic.twitter.com/OOMF4lfbP7
— Рустем Адагамов (@adagamov) 5 мая 2019 г.
Недоработка конструкторов?
Ситуация с эвакуацией вызвала вообще массу разноречивых комментариев и обсуждений. Так, телеведущий Владимир Соловьёв у себя в Twitter отметил, что «проблема совсем в ином», и поднял неудобный для конструкторов SSJ-100 вопрос о том, рассматривался ли ими подобный инцидент.
«Очевидно, что такого рода экстренная ситуация не просчитывалась, — уверен телеведущий, — что является недоработкой конструкторов».
Напомним, в мировой авиации действует правило 90 секунд. Именно за это время все пассажиры и экипаж должны успеть покинуть воздушное судно в случае ЧП. К слову, в Шереметьеве эвакуация из «Суперджета» уложилась в 55 секунд.
Не стоит обвинять выживших, пытавшихся вытащить свою ручную кладь. Всегда сложно оценить уровень реальной опасности, когда находишься внутри ситуации. Проблема совсем в ином. Очевидно, что такого рода экстренная ситуация не просчитывалась, что является недоработкой конструкторов.
— Vladimir Soloviev (@VRSoloviev) 6 мая 2019 г.