+
Реклама

источник tsargrad.tv

Россия выставила ультиматум по «зерновой сделке». У Запада ровно два месяца

новостиNikolay Gyngazov/Globallookpress

Турция, Украина и ООН не высказались против продления «зерновой сделки» на 60 дней, однако против оказалась Россия. Она выставила свой ультиматум. Теперь у Запада и Украины ровно два месяца, чтобы выполнить все условия.

Россия готова окончательно выйти из «зерновой сделки», если Запад не выполнит её условия, сообщает МИД страны. Речь идёт о второй части договорённости по зерну, которую США и Европа активно игнорируют.

Москва требует, чтобы Россельхозбанк подключили обратно к SWIFT. Чтобы Запад снял санкции с поставок русской сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания. Чтобы были отменены все ограничения на страхование и был снят запрет на доступ в порты. Чтобы была восстановлена работа аммиакопровода «Тольятти — Одесса». Чтобы были разблокированы все зарубежные активы и счета русских компаний, работающих в сфере производства и транспортировки удобрений и продовольствия.

Без продвижения по выполнению указанных требований, которые должны были быть решены в рамках Меморандума Россия — ООН, наше участие в «черноморской инициативе» будет приостановлено, — пишет пресс-служба МИД России.

В ведомстве подчеркнули, что на данный момент выполняется только украинская часть «зерновой сделки», которая касается беспрепятственного вывоза украинского зерна. Причём речь идёт не о помощи голодающим странам, а о попытке европейцев набить карманы. Всё зерно идёт в Западную Европу вместо Африки.

Западные страны сегодня препятствуют даже безвозмездной передаче русских удобрений беднейшим странам мира. Эти поставки осуществляются с большими трудностями и проволочками. Из-за этого за полгода Москва смогла организовать лишь одну такую поставку, отправив 20 тыс. тонн удобрений в Малави.

Напомним, что ранее из-за игнорирования Западом и Украиной русской части «зерновой сделки» Москва сократила срок действия соглашения со 120 до 60 дней. Данная позиция была доведена до Турции и ООН. Возражений не последовало.