+
Реклама

источник rueconomics.ru

Сатановский заявил об «истерике» НАТО по Крыму, что полуостров не стал базой альянса

новости

Реакция Запада на присоединение Крыма к России объясняется досадой НАТО, что полуостров не был прибран к рукам альянсом. Об этом заявил политолог Евгений Сатановский.

По словам эксперта, Европа для США является первой линией наступления на Россию. Именно с этой целью Вашингтон культивирует принципы «евроатланической солидарности», расширяет НАТО на Прибалтику, Польшу, Румынию и бывшую Чехословакию. Для этого, убежден Сатановский, была дестабилизирована Украина, уничтожена Югославия, а также «свернуто в бараний рог» военное присутствие России в Восточной Европе после развала СССР.

Однако в Крыму планам США не суждено было сбыться, поскольку жители полуострова в 2014 году приняли решение о воссоединении с Россией. Этим, подчеркивает Сатановский, объясняется продолжающееся неприятие Западом российского статуса Крыма.

«То же самое по Крыму. Все истерики насчет того, что Крым сегодня – Россия, это то, что Крым сегодня не есть часть НАТО. Что Севастополь – это не военно-морская база НАТО», — объяснил Сатановский в эфире радио «Вести».

Планы США в отношении России подтверждаются и односторонним нарушением договоров в области вооружений и безопасности – но с самого начала никто в Вашингтоне не собирался их выполнять, что подтверждают, к примеру, появление ракет морского базирования после подписания ДРСМД.

«Тот же слепоглухонемому видимый курс на закрепление в полярных морях американских подлодок. Безусловно, с мирными целями. Понятно, что ни за чем подлодка США по Баренцеву морю ходить не может, кроме как с дружеским визитом, правда? С крылатыми ракетами, с, возможно, ядерными на них боеголовками. А что она там забыла? Не знаю, треску ловит, пошли полярного краба промышлять, наблюдают за нерпой. Военно-морской полярный туризм», — возмутился Сатановский.

Ранее политолог назвал требования Запада по Крыму признаком приближающейся большой войны России и НАТО. Сатановский сравнивает расклад с Крымской войной середины XIX века, когда состав стран, воевавших с Российской империей, примерно соответствовал наиболее активным членам Североатлантического альянса.