+
Реклама

источник mk.ru

Сестра рассказала о «серьезном заболевании» Ким Чен Ына

новости

Ким Чен Ын «серьезно заболел» во время ковидного кризиса, сообщила сестра лидера КНДР. По словам Ким Ё Чжон, что у ее брата была «сильная лихорадка» – это выражение используется в качестве синонима коронавируса в Северной Корее. Между тем Пхеньян объявил о «блестящей победе» в битве с COVID-19.

Выступая на встрече медицинских работников и ученых в Пхеньяне, Ким Чен Ын призвал ослабить профилактические меры и назвал официальное число умерших в 74 человека «беспрецедентным чудом в истории мирового сообщества здравоохранения», сообщили государственные СМИ в четверг.

Как пишет The Guardian, Ким Чен Ын заявил, что «победа, одержанная нашим народом, является историческим событием, которое еще раз показало миру величие нашего государства, несокрушимое упорство нашего народа и прекрасные национальные обычаи, которыми мы гордимся».

Влиятельная сестра северокорейского лидера Ким Ё Чжон обвинила во вспышке коронавируса в стране пропагандистские листовки, переброшенные через границу на воздушных шарах из Южной Кореи, и предупредила о «смертельном» возмездии, если Сеул не сможет помешать активистам отправлять листовки через демаркационную линию. Она также предположила, что ее брат заразился вирусом, заявив, что он был среди десятков миллионов жителей Северной Кореи, заболевших «лихорадкой».

«Несмотря на то, что он был тяжело болен с высокой температурой, он не мог ни на минуту прилечь, думая о людях, о которых ему пришлось заботиться до конца в условиях противоэпидемической войны», — сказала Ким Ё Чжон.

Северная Корея настаивала на том, что за первые два года пандемии в стране не было зарегистрировано ни одного случая COVID-19. С мая этого года Пхеньян сообщил о 4,8 млн случаев «лихорадки» среди 26-миллионного населения, но идентифицировал лишь часть из них как COVID, возможно, чтобы не вызывать общественной тревоги и из-за нехватки наборов для тестирования.

Эксперты ставят под сомнение низкий уровень смертности в Северной Корее и официальные сообщения об отсутствии новых случаев заболевания с 29 июля. Как утверждает The Guardian, в стране одна из худших систем здравоохранения в мире, с плохо оборудованными больницами, небольшим количеством отделений интенсивной терапии и отсутствием лекарств или вакцин для лечения COVID-19.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявила в прошлом месяце, что, по ее мнению, ситуация ухудшается, а не улучшается, на фоне отсутствия независимых данных. Со своей стороны, Северная Корея отклонила международные предложения о поставках вакцин, хотя остается неясным, были ли вакцинированы Ким и другие высокопоставленные деятели правящей Трудовой партии Кореи.

Ким Ё Чжон повторила утверждения о том, что коронавирус проник в страну через предметы, отправленные из Южной Кореи, заявив, что вспышка была «истерическим фарсом», начатым Югом в попытке поднять трансграничную напряжение.

«Южнокорейские марионетки до сих пор забрасывают нашу территорию листовками и грязными предметами. Мы должны быть жесткими в противодействии этому», — сказала она.

Активисты и группы перебежчиков на Юге Корейского полуострова в течение многих лет запускали через границу воздушные шары, чтобы распространять сотни тысяч листовок с критикой Ким Чен Ына.

Как отмечает The Guardian, эксперты предложили более правдоподобное объяснение вспышки: после того, как страна ненадолго открыла границу с Китаем для грузовых перевозок в январе, вирус проник в Северную Корею и распространился после военного парада и других массовых мероприятий в апреле.

Другие северокорейские официальные лица были необычайно откровенны в отношении потерь, которые нанесла пандемия: в одном отчете со ссылкой на высокопоставленного чиновника Пхеньяна говорится, что вскоре после того, как вспышка была подтверждена в середине мая, имели место случаи общественных беспорядков и «давка» в аптеках из-за нехватки лекарств, утверждает The Guardian.

Эксперты считают, что вирус помешал Киму сосредоточиться на слабой экономике страны и ядерной программе, и предположили, что теперь, когда он объявил об окончании пандемии, режим может стать более «провокационным».

«Для Ким Чен Ына объявить о победе над COVID означает, что он хочет перейти к другим приоритетам, таким как развитие экономики или проведение ядерных испытаний, — считает Лейф-Эрик Исли, профессор Университета Ихва в Сеуле. – Воинственная риторика Ким Ё Чжон вызывает беспокойство, потому что она не только попытается обвинить Южную Корею в любом возрождении COVID, но и попытается оправдать следующую военную провокацию Северной Кореи».