+
Реклама

источник ria.ru

Скоро начнется «охота на русских»: опасную свободу ликвидируют

новости

В ближайшем будущем социальная сеть последует примеру коллег из Twitter и начнет отмечать на страницах, расположенных на ее платформе, «потенциально вредные» публикации.

Об этом сообщил основатель компании Марк Цукерберг, вынужденный пойти на большее ужесточение цензуры под давлением охватившей передовой мир моральной паники.

Тут нельзя не отметить, что еще три недели назад Цукерберг гордо и самонадеянно заявлял, что не будет повторять действий своего твиттерного коллеги Дорси. Что не станет ни прятать от публики «проблемные» посты, в том числе авторства президента США Дональда Трампа, ни вешать на них предупреждения о том, что это неправильные и лживые посты. Цукерберг даже высказывался в том смысле, что не дело социальной сети — служить арбитром истины.

Результатом стала бешеная волна гнева, обращенная на .

Так было, собственно, в Салеме во время известной охоты на ведьм в конце XVII века. Так было во время маккартистской «охоты на ведьм» в лице скрытых коммунистов в середине XX века. Так было во время повального ужаса перед тайной сетью сатанистских культов в 1980-х.

В последние годы изменилось одно: производство моральных паник перешло в передовом мире на поток. Кажется, с 2016-го не было ни одного спокойного года, без очередной панической волны:

  • — 2016/2017: всюду русские хакеры, взломавшие свободный мир
  • — 2018: всюду MeToo и русские шпионы, травящие свободный мир
  • — 2019: всюду Грета и углеродный след, убивающий мир
  • — 2020: всюду без перерыва: пандемия, 5G, китайские шпионы, смерть Джорджа Флойда и системный расизм.

Так вот: нынешняя моральная паника — безусловно рекордная по накалу, охвату, числу жертв и размаху исступления. По всему медийному пространству планеты колесят вооруженные статусом Борцов За Справедливость команды активистов, выискивая признаки расизма, он же гомофобия, он же протрамповские симпатии, он же русский след. Падают памятники и пишутся петиции. Количество убитых в погромах идет на десятки, количество искалеченных — пожалуй, на тысячи.

Поэтому передовой мир реально вступает сегодня в период «новой нормальности». Период, когда прежнее представление о самоценности свободы слова будет, похоже, похоронено к чертовой матери.

Вместо нее утверждается более высокая ценность — свобода от слова.

То есть «сейфтизм» — идеология безопасности от всего. В том числе — от травмирующих/оскорбляющих/неприязненных слов и фактов. Идеология, зародившаяся в среде всеми осмеиваемых еще недавно «людей-снежинок» (так принято звать нытиков, считающих себя слишком хрупкими и слишком уникальными, чтобы выносить реальность в ее полном объеме, и потому требующих от реальности, чтобы она была с ними мягче).

И если наше государство не желает, чтобы флаг триумфа «новой нормальности» перекочевал с аватарок отдельных московских суши-баров и фасада американского посольства на улицы России — оно должно защититься от цензуры и идеологизации своей внутренней реальности зарубежными арбитрами истины.

И как можно быстрее. Иначе будет тупо поздно — и в информационном пространстве России начнут вполне обоснованно (согласно новой внутренней морали Запада) охотиться на «русских гомофобных троллей» и затыкать носителей «пророссийских, а значит, проблемных взглядов».