+
Реклама

источник tsargrad.tv

Страшный сон чиновника стал явью. Стыдно стало всей России

новости© Konstantin Kokoshkin/Globallookpress

Вице-губернатор Краснодарского края Анна Минькова попала в опалу из-за своих резких замечаний в адрес родителей первоклассников. Чиновница попрекнула родителей их же рождёнными детьми – мол, нечего жаловаться на нехватку мест в школах, заводить детей никто не просил. То, что адекватному чиновнику и во сне не приснится – стало явью для Миньковой. От стыда покраснела вся Россия.

Когда вице-губернатор по социальной политике упрекает родителей в том, что они родили своих детей, хочется в ответ спросить её: о чём думала она, когда соглашалась работать не просто в социальной сфере, но и на такой высокой государственной должности. Именно в социальной политике, где необходимо помимо профессиональных иметь ещё и высочайшие человеческие качества: как минимум, любовь к людям сочувствие, понимание, терпение и умение промолчать там, где надо. Это тоже важнейшая коммуникативная необходимость для тех, кто выбрал своей миссией общение, взаимодействие с людьми именно в социальной сфере.

Нельзя на этом месте быть человеку, который ненавидит взрослых и детей. Если бы это было не так, то эти слова вице-губернатор не смогла бы произнести даже в страшном сне. Конечно, радует, что после таких заявлений, как правило, сотрудники социальной сферы уходят со своих должностей, и происходит это и под напором общественного мнения, и по указанию руководства.

Хотелось бы пожелать всем гражданам России, чтобы всем хватало мест и в детском саду, и в школе, и в ясельной группе. Но и это невозможно без нормальных людей во власти. Здесь и сейчас мы не говорим о том, что нам нужны выдающиеся люди, хотя это было бы здорово, но мы указываем именно на элементарную адекватность и на должностное соответствие. Конечно, нет регламента, в соответствии с которым человек занимает ту или иную должность, помимо того, что прописано в законе. Не описываются человеческие качества, необходимые для той или иной должности, но, мне кажется, что пришло время эту сферу пересмотреть. Ведь это также даёт большой минус всему региону, в котором работают такие чиновники.

Очевидно, что нуждающиеся в помощи люди, в надежде на то, что их услышат, помогут, поддержат, после того как им говорят «никто не просил вас рожать» или что-то в этом ключе, я думаю, могут вообще потерять веру в себя, в государство и в будущее. Поэтому подобное поведение считают недопустимым.

Бывают сложности, бывает, что не хватает мест в детском саду и как уполномоченный по правам ребёнка я получаю очень много таких обращений. На мой взгляд, обращения на эту тему находятся на втором месте по количеству и частоте из связанных с образовательными организациями. Эту проблему нужно решать комплексно. Я как уполномоченная выступаю за то, чтобы не подписывать акты приёмки новых жилых кварталов, новых домов, если не предусмотрены детские сады и школы. То есть по количеству квартир должно быть количество мест в этих детских учреждениях. Возражая сейчас Миньковой, напомню, что людям при покупке квартиры, особенно, если это на этапе начала строительства, обещают полную инфраструктуру и решённые социальные вопросы. А потом в целях экономии просто не выполняют социальные обязательства. Вышестоящие чиновники закрывают на это глаза: «верят» обещаниям, принимают здания, сооружения, дома, а после мы сталкиваемся с такой картиной, когда действительно либо густонаселённые районы города, либо отдалённые районы, где только начинается застройка, ещё не укомплектованы местами в детские сады и школы. И это всё можно решать как раз на высшем уровне, когда принимается решение о сдаче этих объектов.

Вообще работа в социальной сфере — это источник повышенного стресса. Это всегда множество напряжённых моментов, потому что от хорошей жизни граждане не приходят на такие встречи и не обращаются в социальные службы. Всё-таки вице-губернатор по социальной политике в конечном итоге и отвечает за социальную сферу. Понятно, что этот человек не виноват в том, что не хватает мест, но тем не менее, с людьми надо по-человечески.