+
Реклама

источник tsargrad.tv

Всё, как обещал Михалков: «окно Овертона» предателям открыла Пугачёва

новости

Новости отечественного «культурного олимпа» не вызывают оптимизма. Вновь прибилась к родным берегам Алла Пугачёва. А в это время дочь Глюкозы эпатирует публику своим «нестандартным мировоззрением». Что происходит с нашим «культурным фронтом»?

Полгода «королева» русской эстрады провела в Земле обетованной. Страну она покинула сразу после начала СВО, уехав тихо и незаметно, якобы на лечение, а вернувшись, «открыла дверь с ноги». В разговоре с журналистами певица отметила, что приехала, чтобы «наводить порядок в голове – своей и вашей». Муж – Максим Галкин – рядом с ней замечен не был. Впрочем, как и дети, которых Алла Борисовна собиралась вроде бы вести 1 сентября в школу.

По поводу СВО певица никак не высказывалась, но и супруга своего, наговорившего много такого, за что народ воспылал к нему совсем не нежными чувствами, ни разу не одёрнула и не покритиковала. Хотя, казалось бы, уже кому, как не ей, надо было бы выбрать, на чьей она стороне.

Такие авторитеты, как она, должны самоопределяться, но…

Но Пугачёва пока хранит молчание по поводу СВО, не прибиваясь ни к правому, ни к левому берегу, оставаясь «над схваткой». Отдельные спикеры даже стали говорить, что у Аллы Борисовны есть гарантии от неких высокопоставленных чиновников – мол, вернулась она в Россию не просто так, а понимая, что ничем не рискует.

Конечно, Алла Пугачёва – это столп не просто шоу-бизнеса, а отечественной культуры на определённом этапе её развития, считает председатель экспертного совета по культуре молодёжного парламента при Госдуме Федерального собрания России Александр Солонкин. Надо отдать должное её профессионализму – мало кто сумел так долго находиться на эстраде и иметь такой авторитет, как она.

Но даже такие столпы должны самоопределяться, самоидентифицироваться, быть сопричастными не просто к государственным делам, а к тем терминам, которые, видимо, у них уже замылились – к словам «Отечество», «Родина», «держава», – сказал Солонкин в беседе с Царьградом. – И тут приходится вспомнить ещё один замечательный термин – «конъюнктурщики», иначе говоря, люди-приспособленцы. Так что, к великому разочарованию, едва ли мы дождёмся от Пугачёвой державного самоопределения.

Она не Кобзон, человек, который твёрдо стоял на защите интересов государственности. Алла Борисовна продолжит отыгрывать любые роли, но хотя бы в какой-то степени встать на защиту страны и правительства – нет, этого мы от неё не услышим.

Безусловно, она попытается изобразить «жену декабриста», которая пойдёт на край земли за своим суженым. А этот суженый, судя по всему, уже в Литве и Латвии выступает, окончательно сделав свой выбор, – продолжил эксперт. – Я недавно его последние концерты смотрел – он выходил к публике, где и подсветка сцены, и его костюм были жовто-блакитных цветов. Предать она его не предаст, но будет максимально лавировать, избегая прямых вопросов.

При этом возвращение Пугачёвой открывает дверь для остальных беглых звёзд шоу-бизнеса и артистического цеха. Посмотрят они на неё и подумают: «Может, я отмолчусь, а потом вернусь?» В одной из программ «Бесогона» Никита Михалков вспоминал концепцию «окно Овертона», согласно которой за пять стадий, пять ступеней людей можно приучить к чему угодно.

Вот вроде бы, казалось, тут промолчала, там не проговорила – но для многих она является хедлайнером, – напомнил Солонкин. – И если мы будем наблюдать за теми молодыми ребятами, которые сейчас в топе, на хайпе, – та же телеведущая Настя Ивлеева, которая её к себе на день рождения приглашала, или какой-нибудь фрик типа тик-токера Дани Милохина, то они будут её воспринимать не просто как икону стиля, а как лекало: почему ей можно, а нам нельзя?

Дочь певицы Глюкозы сообщила, что является «небинарной персоной», попросив называть себя не Лидией, а Рэй.